ВОЕННЫЕ ПИСЬМА / WAR LETTERS 1941 - 1945

Письмо Ивана Лоскутова, фронтового друга Пятова Н.В., его родителям

Автор: Пятов Николай Васильевич

Конверт письма Ивана Лоскутова, фронтового друга Пятова Н.В., его родителям от 08.07.1944 г.

г. Владивосток перва речка. военное шоссе д. № 136. Пятову Василию Е.

Полевая почта 18798 и Лоскутову Н.Д.от 8/VII 44

Просмотрено Военной Цензурой 04247

Текст письма Ивана Лоскутова, фронтового друга Пятова Н.В., его родителям

"Здравствуйте многоувожаемые

Василий Евдокимович и Пелагея Мироновна.

Примите привет от товарища Вашего сына, Николая Васильевича Пятова, Лоскутова В.

С Колей я прошел о прорыва северо-восточки Кривого Рога и до злоностного хутора за д. Ольгополь. Мы дрались с ним плечо к плечу. Вы меня простите за мое нелепое молчание. Сначала я сам так был подавлен, что вообще не решился написать Вам о его смерти. Потом все время бои, бои без конца. Наступила пауза. Я узнал Ваш адрес Вот пишу.

С Колей я как уже сказал был знаком из подКр. Рога в последнем вместе были на отдыхе по причине моей контузии

Где мы 8 ….. сошлись с ним неразлучными друзьями.

После мы много провели с ним боев вместе. Как сейчас помню бой за Ольгополь. потом утром пошли к этому хутору что западнее Ольгополь 7 км. Завязался бой. Место было открытое. Все простреливалось пр-ком. кругом. Мы наступали Надо сказать, что Николай относился к людям высокой выдержки, спокойствия и храбрости. Несколько раз (он командовал пулеметной ротой)

Наши цепи залегали от уроганного огня пр-к из к-ров рот он остался один. Наш командный пункт находился всего 300 м. от хутора в стоге соломы. Мы получили задачу обойти хутор справа он был на левом фланге я на правом. Его вызвал к себе командир батальона и меня, но я опоздал. Он пришел туда и передал роты другому офицеру а его к-р батальона оставил у себя в резерве Так как Николая, он так же сильно увожал сказав ему: «Здай стрелковые роты а когда получим пулеметы будешь обратно командовать пуль. ротой».

Бой то утихал. то сноворозгарался до пределов. Я бежал к К.П. Засевшии на чердокенемецкии пулеметчик четыре раза заставлял меня падать.

В 100 метрах от стога смотрю на плащпалатке несут кого-то белокурые волосы спадали вниз У меня кольнуло сердце. Последний раз я соскочил (ибо проклятый фриц обратно дал по мне очередь из М…-42.

подбегаю!

Господи Колька!?

- Ваня, тихо ответил он.

- Вочто, сволочи ранили?

- В бок, в левый бок, так же спокойно ответил он

- Навылет?

- Нет, слепое. (он глядел на меня так же, как и всегда. Морщился, вероятно ему было очень больно, но он отвечал. Нет, ничего.

- Я ему сказал: «Ничего Коля, это чепуха будешь Жив и Здоров» - он ответил.

- Нет, Ваня, наверное капут!

и слабо улыбнулся. Рядом стоял командир б-на, суровые слезы были у него на глазах.

Как произошло дело. К-р батальона объяснил. Николай прибежал к нему. поговорили. Он покушал у него.

подъехала пушка 45 мм.

Комбат, к-р пушки и еще несколько офицеров в том числе и Николай

Вышли к левому углу стога соломы показать орудийному расчету куда вести огонь

Заметив их немецкии пулеметчик дал по ним длинную очередь

В это время Николай стоял за лошадьми всех взад и разговаривал с девушкой сан-инструктором из соседней части.

Пули прошли через всех. И шут его знает никого не задело. он был совсем защищен и вдруг такая чепуха. Навесной траектория – он упал. его понесли. перевязали и когда он уже лежал перевязанный я подбежал.

Он был бы жив. Да был бы. и Рана не но так страшная. нетакие выносили. Но ведь, как на зло, все до одной повозки ушли еще утром с ранеными. а днем подойти нельзя было.

он лежал около меня часа 2 пока маленько стемнело. Пришла повозка. Я положил его в повозку. простился с ним, он сказал что ему легче стало и пообещал скоро вернуться. Но эти проклятые кочки, которые насохли после распутицы трясли его всю ночь.

После я чуть не застрелил повозочного который вес его без дороги. Но наши грешные пропойцы фельшера, ввиду быстрого наступления не знали где находиться

Медсанбат. Увезли его в ольгополь и после долгих пойсков нашли совсем чужой МСБ. там не принимали целую ночь. пока санинструктор вспомнив сказал им:

«Да что это Вы сволочи. Вы даже не хочете оказать помощь Герою Советского Союза».

тогда они забегали. Прилетел врач или дохтур из армии.

Зделали ему операцию. Он вынес. Но потеря крови за сутки. Ранение в живот. Да потрясти здорового человека по кочкам всю ночь, так и не раненый проклянет все. Он скончался в нейзвестном мне МСБ. Похоронили в д. Ольгополь. Еланецкого р-на Николаевской обл. Бойцы, которые сейчас служат у нас из д. Ольгополь рассказывают: поставлен ему простой памятник с надписью: Здесь лежит Герой Советского Союза. Пятов Н.В.

Я сам не был там. не удалось. Я шел дальше бил этих зеленых гадов За все За Кольку За посрамленную Землю Все осталось с ним ордена фото все осталось у него. и прочии вещи.

Волна войны вынесла меня к Раздельной потом форсировали Днестр. Сейчас в Молдавии

Да. тот пулеметчик, что строчил с чердока, перешол в избу и стал бить из окна кирпичного дома. из 45мм пушки дали по окну выстрел. Снаряд вместе с окном и смятым пулеметом оторвал фрицу голову и плечо. Его убил корающи советский снаряд. Гада.

А сколько еще мы их загнали на тот свет. Образ Николая не забываем. Все помнят его у нас. Кто бился вместе с ним. Погиб он чисто случайно. Я постораюсь узнать всеже где находиться тот МСБ. Но думаю что это в пустую. У бюрократов нет совести. перед теми, кто честно дерется и умирают. Николай был в звани мл. л-та. представлен был к Герою Сов. Союза. Имел Орден Отечественной II ст. и к ордену Боевого Кр. Знамя.

Остаюсь увожаемый Вас

И. Лоскутов юж. фронт

8.7.44 г."