ВОЕННЫЕ ПИСЬМА / WAR LETTERS 1941 - 1945

Письмо Трекова А.Д. его жене Трековой Н.А.

Автор: Треков Александр Дмитриевич

Конверт письма Трекова А.Д. жене Трековой Н.А. от 07.01.1942 г.

Адрес: «г. Томск Новосибирской обл. п/ящ № 114, корпус 7, кв. 11 Трековой Надежде Александровне. 891 полевая почтовая станц(ия) штаб бригады, А.Д. Треков.». По штемпелям – отправлено: «Полевая (почта СССР № 891) 8.1.4(2)», «Военпочтовая база …(?)СССР 10.1.(4)2», получено: «Томск 21.1.42». Штамп: «Просмотрено военной цензурой 2».

Текст письма Трекова А.Д. жене Трековой Н.А.  от 07.01.1942 г.

«Нануленька!7.1.42

Сегодня у меня счастливый день –получил твое письмо от 17.12. Теперь у меня стало легко на сердце, ведь почти два месяца я не/знал, что с вами всеми, как вы живете – теперь есть ясность. Во первых я беспокоился об аттестате, ведь это главное, посылки – это ерунда, послал то – что мне не нужно, смотри ничего мне не посылай, я удовлетворен всем по горло, это серьезно. Одет тепло, никакие морозы не страшны, питание хорошее, чувствую, что поправился крепко, уже не выгляжу мощами. Коротко напишу что было за это время. 27.XI-41. мы доехали до места и с 28-го уже вступили в бои. За это время продвинулись километров на 130, деремся крепко, вчера приказом НКО нашему соединению присвоено звание «2-я гвардейская бригада» - командир – полковник Безверхов, так что когда будешь читать газеты найдешь кое-что и о нас. Можешь гордиться – твой муж теперь гвардеец.

Арийцам всыпали крепко, весной населению придется крепко поработать чтобы закопать эту падаль – все дороги и села завалены ими.

Последнее село, где мы вели бой сплошь завалено «чистокровными», в каждом доме 3-5 и более трупов.

Территория, по которой проходят фашистские банды, превращается в пустыню, сжигают все, остаются только трубы и деревья, по которым можно судить, что здесь было село.

Остроухов жив и здоров, вижу его почти каждый день.

Телеграммы из Москвы посылал не я, а с «оказией», пиши почта телеграммы не принимает.

В Москву я послал открытку, жду, может кто ответит, где они – не знаю.

Я писал, что встретил здесь Слабощука и Куранова(?) и от них узнал, что Акимов П.Н. убит – очень жаль его. Встречал здесь один раз Максимова – помнишь такого горьковчанин В декабре я послал тебе в три приема 2500 руб. и Вере 300, если она останется в Горьком нужно будет ей посылать – как ты думаешь?

Сейчас у нас несколько дней затишье, работает только артиллерия и минометы. Снегу стало много, но моров больших нет, постоит 2-3 дня в 25°, а затем опять 5-10° - это на руку арийцам, они очень легко одеты – в пилотках и кожаных сапогах, а под шинелью – все, что попадает под руку, включительно до дамских рейтуз.

Скорее бы окончательно разгромить эту гадину, и не только разгромить, а поголовно уничтожить чтобы жизнь наша была спокойна и радостна.

Нануленька, мама и Лена!

Не тоскуйте по мне, не убивайтесь и не «ревите», будьте рассудительны и трезво смотрите на все, кончится все хорошо – и наша жизнь будет хорошая, а заранее воображать разные страхи – не нужно.

Нанок, так тебя вместо инженера делают техником – что же познакомься и с этим делом, пригодиться в будущем, ясно, что твоей специальности в Томске не найти, поэтому не вредно познакомиться и с другим делом, тем более что будешь в тепле и рядом с квартирой.

Вере пожалуй сейчас нет смысла ехать к вам, сейчас все резко изменяется в нашу сторону.

Крепко целую всех моих сибирячек, живите спокойно, работайте кто что может. Нанок, передай привет Сергею, пусть он черкнет как идет жизнь в училище.

Ты пишешь, что познакомилась с Зарниткиным(?) – он очень хороший человек, передай ему привет, расскажи как живу и воюю.

Еще раз крепко целую всех. Привет всем знакомым.

Саша»