ВОЕННЫЕ ПИСЬМА / WAR LETTERS 1941 - 1945

Письмо знакомого Медведевой Л.А. Рудина И.С. родителям Медведевой

Автор: Медведева Лидия Александровна

Текст письма знакомого Медведевой Л.А. Рудина И.С. родителям Медведевой (написано в ноябре 1943 г.)

«Уважаемый Александр Иванович!

Я Вас незнаю точно также как незнаете и Вы меня. Я офицер, майор медицинской службы, проще говоря врач. Был ранен на фронте и два года провел в фашистском плену в лагере г. Кременчуга в настоящее время нахожусь в Челябинске в госпитале на излечении. В лагере пробыл больше года ...[следующая строчка нечитаема, так как выцвели чернила]... лагере [нечитаемо “выпросил”?] тогда девчаты было некуда [нечитаемо, чернила выцвели] больницы где меня положили на койку, где я и пробыл до 24 сентября 1943 г. т.о. до дня освобождения Кременчуга. [Нечитаемо] Красной армии и снова оказался среди своих [нечитаемо] начал вступление моего письма.

У вас была дочь Лидия Александровна она оказалась на фронте следователем при прокуратуре. Она была член ВКП(б). В марте месяце 1943 г. Лидия была ранена в руку и попала в плен к фашистам и находилась в кременчугском лагере военнопленных. Находясь в больнице и ведя как [нечитаемо “нужно”?] работу в тылу врага я имел связь с лагерем. Мне передали что в лагере находятся [нечитаемо] девушки из них две члены партии. Это Лида и Таня [нечитаемо] из военнопленных в лагере, чтобы Тане сделали операцию аппендицита а Лиде рассмотреть заживающую рану на руке. Так было и сделано. После операции их 12 июля 1943 перевели из лагеря в городскую больницу на излечение. В больнице кормили отвратительно плохо, но в договоренность с работниками махорочной фабрики они [прислали им по платью] и сшили по рубашке и раза два в неделю приносили питание. Словом жизнь [нечитаемо] потому и работали на махорочной фабрике [нечитаемо] находились.

Когда Лида и Таня поправились то они включились в одну из групп подпольной организации г. Кременчуга и работали а сами находились в больнице но в рядах этой организации оказался один провокатор. 7 сентября в 6 ч. утра приехали в больницу 4 палача-гестаповца для ареста Лиды и Тани. [“застали”?] их в постели. Таня убежала из [нечитаемо] а Лида не смогла и была арестована и помещена в кременчугской тюрьме. Выручить из тюрьмы было невозможно и 15 сентября в ночь на 16 Лида была расстреляна фашистскими палачами. Вы не можете себе представить как тяжело мне писать вам это письмо, но я любил безумно Лиду и Таню это настоящие советские русские люди и, люди до последней капли крови преданные советской стране, нашей прекрасной родине. Лида прекрасно с достоинством советской патриотки держала себя и в плену до конца своей смерти. Мне уже 46 лет я член партии и я любил Лидочку больше чем родную дочь. Она была исключительный человек. Человек сталинской эпохи. Вечная слава дорогому другу и товарищу по плену Лидии Александровне. Провокатор изуродовавший Лиду уже расстрелян нашей славной контрразведкой, фашистские палачи получат также по заслугам. Утрата тяжела но мы не будем вешать голов будем мы крепче любого врага. Когда и почему вам получилось письмо [нечитаемо] Красной армией взят г. Киев это следующая победа нашей родины фашисты будут разбиты в этом нет и капли сомнений. [нечитаемо] г. Челябинск, эвако-госпиталь 1722 палата 28 с приветом и [нечитаемо] Рудину И.С.

Надпись по правому краю письма: Пишите письмо [нечитаемо] октябрьской соц.революции.»